За время экспедиций по странам Южной и Юго-Восточной
Азии была собрана серия фото-материалов, которые я долго не решался публиковать
в открытой печати. Эта серия посвящена священному для азиатских народов
символу – свастике, изображение которого запрещено законом Российской
Федерации. Идеи, вдохновившие меня на ее создание, также могут быть неправильно
интерпретированы читателем, так как целиком основываются на религиозных и мифологических
источниках. Тем не менее, мне хотелось бы представить публике результаты своих
изысканий, и возможно этим мне удастся внести лепту в реабилитацию свастики в
глазах соотечественников.
Молитвенный барабан в городе Шангри-Ла, Китай
Во многих
культурах и религиях свастика наделяется важным культовым значением. Начиная с
языческих солярных культов и заканчивая развитыми мировыми религиями, такими
как буддизм и индуизм, этот символ выступает источником света, изобилия и
благополучия. В индийской культуре свастика в первую очередь используется как
религиозный символ: ему поклоняются, изображают на тканях для священных
текстов, сосудах для богослужений, в декоре храмов и на статуях божеств. Однако
этим применение символа не исчерпывается.
Набережная Ганги, Варанаси, Индия
Храмовый пляж, Рамешварам, Индия
Йога-ашрам Вед Никетан, Ришикеш, Индия
Алтарь индуистского божества
Окно индуистского святилища
Свастику в Индии
можно встретить буквально повсюду: на воротах и стенах жилых домов, посуде,
бытовой утвари, на логотипах промышленных фирм, автомобилях, киосках, заборах,
скамейках, рекламных щитах, канализационных люках, поздравительных открытках,
упаковочной таре, строительном кирпиче, водопроводных кранах и т.д. Стоит
отметить, что повсеместное распространение не ведет к профанации священного
символа, как можно подумать, ибо присутствие свастики сакрализует любой
предмет, на который она помещена.
Набережная Ганги, Варанаси, Индия
Ворота деревенского дома, Гокарна, Индия
Мебель с изображением свастики, Удайпур, Индия
Стол, инкрустированный свастиками, Удайпур, Индия
Мешок с изображением свастики, Джодхпур, Индия
Реклама кровельного материала, Гокарна, Индия
Многие считают, что свое
триумфальное шествие по миру свастика начала именно в Индии, да и само ее
название имеет ярко выраженные санскритские корни. Слово "свастика" состоит из
двух санскритских корневых основ – су, "добро, благо" и асти, "жизнь,
существование". "Суасти" или "свасти" – традиционная индийская форма
благопожелания. Вместе со свастичной символикой она перешла в страны
Юго-Восточной Азии, где этим словом люди приветствуют друг друга при встрече,
желают друг другу удачи и счастья.
Ворота буддистского храма, Хойян, Вьетнам
Храм религиозной общины Каодай, Далат, Вьетнам
Вышивальщица за работой, Сапа, Вьетнам
Вышивка народности Яо, Муанг-Синг, Лаос
В культурном центре народности Яо, Луанг-Прабанг, Лаос
Глобальная экспансия
свастики в азиатских странах навела меня на оригинальную мысль – обозначить ареал ее
распространения как Свастистан. В буквальном значении, Свастистан – это "страна
блага" или "страна счастья" – образ, присутствующий во многих восточных
мифологиях. Такова счастливая земля будды Амитабхи – Сукхавати и земля вечного счастья, расположившаяся на склонах мифической горы Меру. Загадочная Шамбала, скрытая от глаз людей в неприступных районах Гималаев и утопическая
Шангри-Ла, ее литературная аллегория, которую кто-то находит в долине Хунза в
пакистанском Кашмире, а кто-то в Дечен-тибетском округе китайской провинции
Юннань.
Свастичный орнамент в декоре зданий, Шангри-Ла, Китай
Свастика в оформлении буддистского храма, Куньмин, Китай
Будда Амитабха, Краеведческий музей Дечен-тибетского округа, Шангри-Ла, Китай
Спасибо, очень интересный пост. Такой древний символ, я не знала, что он прям запрещен. Думала изображение просто некорректно в виду событий 20го века.
ОтветитьУдалитьhttp://www.epochtimes.ru/content/view/22963/9/
Удалить